Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2011

Финансовые результаты РБК за 4 квартал и 2010 год: восстановление роста выручки и рентабельности бизнеса

Основные финансовые и операционные результаты:

  • Выручка РБК увеличилась на 31% в 4-м квартале и на 14% в 2010 году;
  • РБК вернулся к положительному показателю EBITDA;
  • Компания реструктурировала долг и сократила долговую нагрузку;
  • Интернет-аудитория РБК увеличилась на 21% в 2010 году и достигла 52,2 млн.1 пользователей;
  • РБК входит в четверку крупнейших Интернет-компаний России по численности российской аудитории, превысившей 20 млн. пользователей в 2010 году;
  • РБК завершил консолидацию основных неделовых Интернет-проектов на Qip.ru: аудитория портала практически удвоилась;
  • РБК изменил дизайн и расширил функциональные возможности ключевых Интернет-ресурсов, а также сайтов телеканала РБК-ТВ и газеты «РБК Daily»;
  • Группа ОНЭКСИМ приобрела 51% акций в ОАО «РБК»2 - новой холдинговой компании группы;
  • Совет директоров РБК утвердил стратегию развития на 2011-2013 годы: фокус на сегментах Интернет и телевидение; продажа второстепенных активов.

Основные финансовые показатели за 2010 год

Млн. руб. 20103 2009 Изм. (%)
Выручка 3 478 3 049 14%
Операционные расходы 3 302 3 326 -1%
EBITDA4 176 -215 182%

Москва, 11 апреля 2011 г. — Сегодня ОАО «РБК» (РТС, ММВБ: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за 2010 год.

«В 2010 году РБК продолжил укреплять свои позиции на россйиском медиарынке и вернулся к росту выручки и прибыльности бизнеса. Фактически в течение всего лишь четырех месяцев после успешного завершения реструктуризации долга компания достигла точки безубыточности по EBITDA и обеспечила задел для существенно большего роста доходов и рентабельности в 2011 году», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

«В декабре совет директоров РБК определил приоритетные направления развития компании до 2013 года. Стратегия развития нацелена на максимизацию эффективности бизнеса и рост его инвестиционной стоимости», - добавил Герман Каплун

Выручка компании в четвертом квартале и за 2010 год в целом

Млн. руб. 4-й квартал 20105 4-й квартал 20095 Изм. (%)
Интернет6 729 542 35%
Телевидение 201 178 13%
Пресса 307 224 37%
  - Деловые издания7 129 69 87%
  - ИД «Салон-Пресс» 178 155 15%
Общая выручка 1 237 944 31%
Млн. руб. 20105 2009 Изм. (%)
Интернет5 2 096 1 808 16%
Телевидение 489 396 23%
Пресса 893 844 6%
  - Деловые издания7 324 252 29%
  - ИД «Салон-Пресс» 569 592 -4%
Общая выручка 3 478 3 049 14%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 31% в четвертом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и на 14% по году в целом и достигла 3478 млн. рублей в 2010 году. Существенный рост выручки в четвертом квартале, в первую очередь, связан с окончанием процесса реструктуризации долга РБК в начале сентября, а также отражает восстановление роста российского рынка рекламы и сегментов, в которых ведут свою деятельность клиенты РБК. В результате, компания смогла обеспечить себя дополнительными рекламными бюджетами в конце 2010 года, а также заключить новые контракты с рекламодателями и агентствами на 2011 год. Таким образом, в 2010 году РБК вернулся к росту выручки по всем трем направлениям бизнеса.

По показателю EBITDA компания вышла в положительную зону в 2010 году за счет эффекта от снижения операционных расходов в 2009 году на фоне роста выручки. Показатель EBITDA РБК составил 176 млн. руб. в 2010 году без учета расходов на реструктуризацию.

Интернет. Выручка Интернет-направления выросла на 35% в четвертом квартале и на 16% по году в целом, достигнув 2 096 млн. рублей в 2010 году. Рост выручки обусловлен высокими продажами рекламы в четвертом квартале, а также устойчивым спросом на сервисы РБК. При этом дальнейшее увеличение аудитории Интернет-ресурсов компании способствовало росту рекламных бюджетов, направляемых на РБК, и доходов от сервисов.

Так, в 2010 году совокупная Интернет-аудитория РБК увеличилась на 21% до 52,2 млн. пользователей. Российская аудитория выросла на 14% и достигла 20,1 млн. пользователей. По данному показателю РБК остается в четверке крупнейших российских Интернет-компаний.

Ведущий деловой портал России - Rbc.ru - продемонстрировал 62%-рост аудитории за год до 15 млн. пользователей на конец декабря 2010 года.

В течение года РБК провел работы по изменению дизайна Rbc.ru и доработке финансовых разделов с целью дальнейшего расширения деловой аудитории и использования дополнительных рекламных возможностей. Были запущены новые версии сайтов Rbcdaily.ru и Rbctv.ru. Обновленный сайт газеты содержит расширенный спектр новостных сообщений и функциональных возможностей, в то время как сайт РБК-ТВ стал более информативным и интерактивным. Оба сайта интегрированы в ведущие социальные сети.

В 2010 году ключевые неделовые ресурсы РБК были консолидированы на портале Qip.ru. В результате, аудитория Qip.ru возросла практически в два раза до 20,4 млн. пользователей. Совокупная аудитория неделовых ресурсов компании превысила 48 млн. пользователей в 2010 году.

В сентябре РБК завершил сделку по приобретению 25%-доли в одном из крупнейших ресурсов онлайн-бронирования отелей и авиабилетов iGlobe.ru, являющего партнером Expedia Affiliate Network. В ноябре РБК объявил о запуске системы онлайн аукционов по продаже и аренде в режиме реального времени недвижимости класса люкс - BidontheCity Россия. РБК получил 45%-долю в компании – операторе системы.

С целью увеличения продаж и расширения клиентской базы преимущественно за счет компаний из FMCG-сектора РБК достиг договоренности с ведущим медиаселлером российского Интернета IMHO VI (входит в группу компаний «Видео Интернешнл») о продажах рекламы на сайтах Rbc.ru, Rbcdaily.ru, Autonews.ru, Quote.ru, Utro.ru, Cnews.ru, Tata.ru и Style.rbc.ru. IMHO VI будет эксклюзивно продавать размещение на одной баннерной позиции на главной странице всех указанных ресурсов, начиная с 15 февраля 2011 года.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 13% в четвертом квартале и на 23% за 12 месяцев 2010 года до 489 млн. руб. Рост выручки телеканала на уровне выше среднерыночного связан с увеличением заполняемости эфирного времени рекламой в связи с восстановлением высокой активности рекламодателей в 2010 году.

В 2010 году были начаты работы по обновлению графического оформления РБК-ТВ. В целях популяризации канала и увеличения рекламных возможностей в сетку вещания были добавлены новые телевизионные проекты, а для повышения его интерактивности - запущена новая версия сайта Rbctv.ru.

В отчетном периоде РБК-ТВ расширил свою партнерскую сеть по распространению сигнала в России за счет крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Техническое проникновение РБК-ТВ на конец года по России составило 75 млн. человек, в Москве – 76% домохозяйств. Аудитория канала по России превысила 16 млн. человек, в Москве – 4,6 млн. зрителей, согласно исследованию TNS.

РБК-ТВ стал лауреатом Всероссийского конкурса деловой журналистики, одержав победу в номинации «За объективное и всестороннее освещение экономических событий».

Пресса. Выручка печатных изданий РБК выросла на 37% в четвертом квартале и на 6% по году в целом и достигла 893 млн. руб. Рост выручки происходил в основном за счет деловых изданий РБК, поскольку восстановление рынка недвижимости, начавшееся в 2010 году, отразилось на доходах интерьерных изданий только во второй половине года.

Выручка деловых изданий увеличилась на 29% в 2010 году и достигла 324 млн. руб. В четвертом квартале рост составил 86% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, в том числе за счет повышения цен на размещение рекламы на 10% с 1 октября 2010. Выручка издательского дома «Салон-Пресс» в четвертом квартале увеличилась на 15% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года; по итогам 2010 года она составила 569 млн. руб.

Согласно исследованию TNS, средняя аудитория одного номера деловой газеты «РБК Daily» в Москве в период с сентября 2010 по февраль 2011 года составила 82,8 тыс. человек. По данному показателю «РБК Daily» входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве. Помимо этого, газета имеет широкую базу читателей в Интернете: месячная российская аудитория сайта Rbcdaily.ru на конец года достигла 1,8 млн. человек.

Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала «РБК» в России составила 967,9 тыс. человек. По данному показателю издание занимает второе место на рынке. В Москве AIR «РБК» увеличился до 330,4 тыс. человек. Это самый высокий показатель среди деловых журналов.

Интерьерные журналы сохранили лидерские позиции в соответствующих нишах. По данным компании TNS, в период с сентября 2010 по февраль 2011 года аудитория одного номера журнала «Идеи Вашего Дома» достигла 1 931,5 тыс. человек, а «Salon Interior» - 722,4 тыс. читателей в России.

Сделка с Группой ОНЭКСИМ и реструктуризация долга РБК. В июне 2010 года была завершена сделка с Группой ОНЭКСИМ. В соответствии с условиями сделки, Группа ОНЭКСИМ приобрела 51% новой холдинговой компании «РБК-ТВ Москва»8 в ходе дополнительной эмиссии акций за $80 млн. Вырученные в результате сделки средства были направлены на обслуживание реструктуризации долга компании, финансирование текущей операционной деятельности группы РБК, а также программ последующего развития. Представители Группы ОНЭКСИМ вошли в состав совета директоров ОАО «РБК». В частности, председателем совета директоров стал исполнительный директор Группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин.

Оставшиеся 49% акций ОАО «РБК» подлежат обмену на 100% акций ОАО «РБК Информационные Системы». В конце 2010 года акции ОАО «РБК» были допущены к торгам на ММВБ и РТС под тиккером RBCM. Процесс обмена акций начат в январе 2011 года.

В 2010 году холдинг РБК завершил реструктуризацию долга. В результате, финансовая задолженность группы сократилась с $261 млн. (с учетом накопленных процентов) до $210 млн., по состоянию на конец отчетного года. Реструктурированный долг компании состоит из 5-летних облигаций с процентной ставкой 7% (выплата купона два раза в год) и 8-летних облигаций со ставкой 6% (выплата купона два раза в год через 5 лет после размещения). В ноябре 2010 года РБК осуществил выплату первого купона по 5-летним облигациям в размере $4,5 млн.

Стратегия развития и прогноз на 2011 год. Согласно стратегии, принятой советом директоров РБК в декабре 2010 года, Интернет и телевидение останутся приоритетными направлениями бизнеса РБК, поскольку в данных сегментах компания имеет конкурентные преимущества и максимальный потенциал роста. Для обеспечения высоких темпов роста компания вернется к модели развития бизнеса, сочетающей органический рост со стратегией поглощений. При этом планируется продать активы РБК, не представляющие стратегического интереса.

В соответствии с предварительным прогнозом и бюджетом РБК на 2011 год, рост консолидированной выручки компании в 2011 году составит около 30%. Наибольшее увеличение показателя ожидается в Интернете. При этом, согласно прогнозу, затраты компании вырастут незначительно.

В качестве дополнительной меры по увеличению инвестиционной привлекательности компании, наряду с решением о повышении качества корпоративного управления в РБК, совет директоров постановил рассмотреть возможность листинга РБК на международной бирже.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

  • 1 Статистика по Интернет-аудитории в пресс-релизе приводится по данным исследований TNS
  • 2 До марта 2011 года компания называлась ОАО «РБК-ТВ Москва»
  • 3 Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные)
  • 4 Без учета расходов на реструктуризацию, которые составили 62 млн. руб. в 2009 году и 91 млн. руб. в 2010 году
  • 5 Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные)
  • 6 Интернет-реклама, сервисы и маркетинговые коммуникации
  • 7 Деловые издания включают газету «РБК Daily», журналы «РБК», «Наши деньги» и «CNews»
  • 8 В марте 2011 компания переименована в «РБК»

Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru