Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2012

РБК публикует финансовые результаты за первый квартал 2012 года

Основные финансовые и операционные результаты:

  • Совокупная выручка РБК в первом квартале увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 007 млн. рублей;
  • Наиболее высокие темпы роста выручки - на 34% до 153 млн. рублей - продемонстрировал РБК-ТВ;
  • Выручка интернет-направления РБК выросла на 28% до 673 млн. рублей;
  • RBC.ru остается абсолютным лидером среди новостных и деловых онлайн-СМИ в России1;
  • Месячная аудитория QIP.ru за год выросла на 87% и достигла 44,6 млн. пользователей2 в марте;
  • РБК приобрел пакет акций в одном из крупнейших агрегаторов скидочных купонов в России и Украине – «КупонГид» (www.kupongid.ru);
  • РБК продолжил активное развитие мобильного интернета и выпустил несколько новых приложений для мобильных устройств;
  • Аудитория РБК-ТВ в России вновь обновила исторический максимум, достигнув в марте 22,4 млн. зрителей3;
  • РБК заключил соглашение с Мостелеком об увеличении технического проникновения РБК-ТВ в Москве до 100%;
  • Прогноз РБК на 2012 год: рост консолидированной выручки компании составит около 30%;

  • На заседании 13 апреля совет директоров РБК принял решение о назначении Сергея Лаврухина новым генеральным директором компании.

Москва, 15 мая 2012 г. — Сегодня ОАО «РБК» (ММВБ-РТС: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за первый квартал 2012 года.

«В первом квартале РБК продолжил концентрацию усилий на развитии интернет-ресурсов и сервисов, а также РБК-ТВ. Консолидированная выручка РБК выросла на 18%, что является хорошим результатом, учитывая сезонные колебания доходов медийного рынка, и, в особенности, деловых СМИ. При этом интернет-направление и РБК-ТВ взяли очень хороший старт, и мы рассчитываем, что положительная динамика сохранится на протяжении года, при условии преобладания благоприятных тенденций на рынке рекламы и общей макроэкономической стабильности. Мы ожидаем, что рост консолидированной выручки компании в 2012 году составит около 30%», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.

«До конца года компания планирует осуществить запуск нескольких собственных новых проектов в деловом и массовом интернете, а также сделать ряд небольших приобретений. Важной задачей является завершение сделки по консолидации крупнейшего регистратора доменных имен на российском рынке компании RU-Center с хостинговым бизнесом РБК. Продолжится работа над расширением контента РБК-ТВ, а также будут внедрены небольшие доработки по модернизации технологической платформы канала», - добавил Сергей Лаврухин.

Выручка компании в первом квартале 2012 года

Млн. руб. 1-й квартал 20124 1-й квартал 20114 Изм. (%)
Интернет5 673 525 28%
Реклама 435 346 26%
Сервисы 238 179 33%
Телевидение 153 114 34%
Пресса 181 214 -15%
Деловые издания6 68 85 -20%
ИД «Салон-Пресс» 113 129 -12%
Общая выручка 1 007 853 18%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 18% в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 007 млн. рублей. Рост выручки связан с высоким спросом на размещение рекламы на интернет-ресурсах РБК, ростом доходов интернет-сервисов компании, а также увеличением монетизации РБК-ТВ за счет растущих рейтингов аудитории. Также на рост выручки оказало влияние повышение стоимости размещения рекламы во всех сегментах в 2011 году.

Показатель EBITDA в первом квартале составил -118 млн. рублей7. Отрицательное значение показателя объясняется сезонностью рекламного бизнеса. Компания стремится к снижению зависимости от сезонных колебаний рекламы и планирует увеличивать долю интернет-сервисов в выручке.

Интернет. Выручка интернет-сегмента РБК выросла на 28% в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 673 млн. рублей. Рост обусловлен высокими продажами рекламы, как на деловых, так и развлекательных ресурсах РБК, а также связан со значительным увеличением доходов от интернет-сервисов.

РБК сохраняет позицию абсолютного лидера Рунета в сегменте предоставления деловой и новостной информации. По данным TNS, месячная аудитория портала RBC.ru на конец марта составила 19,9 млн. пользователей (+9% за год). При этом развлекательный портал QIP.ru продолжил укреплять свои позиции на рынке: по данным Liveinternet.ru, аудитория QIP.ru за год выросла на 87% до 44,6 млн. пользователей в месяц.

В отчетном периоде РБК запустил несколько новых мобильных приложений. В частности, приложение «РБК Кредиты», разработанное для Android, позволяет по заданным параметрам найти любой тип банковского кредита из актуальных на рынке предложений, а также рассчитать график выплат. Было выпущено приложение новостного сайта Utro.ru для iPhone и Android, а также приложение «РБК Спорт» для Android, которое делает удобным доступ к материалам сайта sport.rbc.ru.

В марте РБК объявил о приобретении 33% акций в одном из крупнейших агрегаторов скидочных купонов в России и Украине – «КупонГид» (www.kupongid.ru). Сумма сделки с учетом инвестиций в развитие проекта составила $0,5 млн. В рамках заключенного соглашения компания имеет опцион на увеличение доли в сервисе до 73% в течение двух лет. «КупонГид» уже интегрирован в ключевые неделовые ресурсы РБК. Кроме того, продолжится работа над развитием мобильных приложений сервиса. Уже выпущены версии «КупонГид» (приложение «iСкидки») для iOS, Android и Bada.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 34% до 153 млн. рублей. Рост выручки РБК-ТВ, существенно превышающий среднерыночный показатель8, отражает значительное расширение аудитории телеканала, что, в свою очередь, связано с широкомасштабной программой модернизации, которая была проведена на РБК-ТВ в 2011 году. Данная программа позволила телеканалу выйти на новый уровень по охвату аудитории. В течение первых трех месяцев 2012 года аудитория РБК-ТВ в России ежемесячно превышала 20 млн. человек. В марте аудитория РБК-ТВ составила 22,4 млн. зрителей, увеличившись за год на 28%. При этом дневная аудитория выросла за аналогичный период на 33% до 3,5 млн. человек. Месячная аудитория в Москве составила 5,7 млн. зрителей (рост за год на 24%).

Для дальнейшего расширения аудитории РБК-ТВ в самом важном с точки зрения продаж рекламы столичном регионе РБК заключил соглашение с компанией Мостелеком о расширении технического проникновения в Москве. В результате, покрытие РБК-ТВ столичного региона через московскую городскую сеть кабельного телевидения увеличится до 100%, и телеканал станет доступен для более 3 миллионов домохозяйств, которые обслуживает Мостелеком.

Пресса. . Выручка печатных изданий РБК составила 181 млн. рублей по сравнению с 214 млн. рублей годом ранее. Снижение выручки связано с низкой активностью рекламных клиентов и плохой конъюнктурой рынка печатных СМИ в первом квартале. При этом все ключевые печатные издания РБК имеют высокие рейтинги аудитории, что дает основания ожидать роста их выручки в течение года.

Так, «РБК daily» по-прежнему входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве, а журнал «РБК» является вторым по популярности ежемесячным деловым журналом России и лидером московской бизнес-прессы. При этом «РБК daily» входит в топ-5 газет по цитируемости на телевидении и радио, а журнал «РБК» в марте стал самым цитируемым ежемесячным изданием на радио. Журналы «Идеи Вашего Дома» и «Salon-interior» также сохранили ведущие позиции в сегменте интерьерной прессы России.

Прогноз на 2012 год. Согласно прогнозу, рост консолидированной выручки компании в 2012 году составит около 30%. При этом ожидается, что затраты компании будут расти медленнее выручки.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.


1 По данным рейтинга сайтов Liveinternet.ru в категории «Новости и СМИ» за 31 день, по состоянию на 14.05.2012

2 По данным Liveinternet.ru

3 По данным TNS

4 Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности

5 Интернет-реклама, сервисы и маркетинговые коммуникации

6 Деловые издания включают газету «РБК daily», журналы «РБК», «Наши деньги» и «CNews»


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru