Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2012

РБК публикует финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2012 года

Основные финансовые и операционные результаты второго квартала:

  • Совокупная выручка РБК во втором квартале увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 503 млн рублей1;
  • Консолидированный показатель EBITDA составил 80 млн рублей;
  • РБК усилил направление интернет-сервисов: завершив сделку по покупке компании RU-CENTER, начал ее интеграцию с собственным хостинговым бизнесом;
  • Совокупная интернет-аудитория РБК выросла за год на 27% до 61,2 млн уникальных пользователей2;
  • РБК-ТВ открыл две новые студии: в гостинице «Арарат Парк Хаятт» и деловом центре «Москва-Сити»;
  • Аудитория РБК-ТВ в России в июне составила 19,4 млн зрителей, увеличившись за год на 18%;
  • РБК подтверждает прогноз на 2012 год: рост консолидированной выручки компании составит около 30%.

Москва, 16 августа 2012 г. — Сегодня ОАО «РБК» (ММВБ-РТС: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2012 года.

«Во втором квартале РБК продолжил укреплять свои лидирующие позиции на российском медиарынке. Аудитория всех ключевых медиаресурсов холдинга выросла. В апреле мы завершили крупную и стратегически важную сделку по покупке RU-CENTER и начали ее консолидацию с собственным хостинговым бизнесом. Также в течение прошедшего квартала были сделаны кадровые назначения и усилена команда топ-менеджмента, что призвано повысить качество и монетизацию создаваемых продуктов.

Совокупная выручка РБК увеличилась на 36% благодаря эффекту от вхождения нового актива в группу, а также за счет органического роста. Динамика показателя EBITDA соответствовала историческому тренду и дает основания полагать, что компания выполнит поставленные цели по росту прибыльности бизнеса в 2012 году. Основываясь на результатах, достигнутых за первую половину года, мы с оптимизмом смотрим в будущее и не пересматриваем сделанный ранее прогноз на 2012 год», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.

Выручка компании во втором квартале 2012 года

Млн. руб. 2-й квартал 2012 2-й квартал 2011 Изм.
Интернет 1 058 740 43%
Реклама 618 558 11%
Сервисы 440 182 142%
из них RU-CENTER3 176
Телевидение 209 142 47%
Пресса 236 225 5%
Деловые издания4 97 88 10%
ИД «Салон-Пресс» 139 137 1%
Общая выручка 1 503 1 107 36%

Выручка компании в первом полугодии 2012 года

Млн. руб. 1-е полугодие 2012 1-е полугодие 2011 Изм.
Интернет 1 730 1 264 37%
Реклама 1 054 904 17%
Сервисы 676 360 88%
из них RU-CENTER 176
Телевидение 363 256 42%
Пресса 417 439 -5%
Деловые издания 165 173 -5%
ИД «Салон-Пресс» 252 266 -5%
Общая выручка 2 510 1 959 28%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 36% во втором квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 503 млн рублей. Рост выручки обусловлен высоким уровнем продаж рекламы на деловых интернет-ресурсах РБК и РБК-ТВ, а также связан с усилением направления интернет-сервисов как за счет приобретения RU-CENTER, так и органического роста. Показатель EBITDA во втором квартале составил 80 млн рублей.

Интернет. Интернет-выручка РБК выросла на 43% во втором квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 058 млн рублей. Наибольший вклад в увеличение выручки внесла консолидация финансовых результатов RU-CENTER, а также органический рост доходов от дополнительных сервисов и размещения рекламы на деловых ресурсах компании. Темпы роста выручки от продажи рекламы на неделовых интернет-ресурсах РБК замедлились во втором квартале за счет эффекта высокой базы аналогичного периода в прошлом году. За первые шесть месяцев года интернет-выручка компании увеличилась на 37% до 1 730 млн рублей.

В отчетном периоде РБК усилил направление интернет-сервисов. Так, компания приобрела 100% акций в регистраторе доменных имен и хостинг-провайдере RU-CENTER за 920,4 млн рублей. Компания RU-CENTER вошла в состав группы компаний Hosting Community, принадлежащей РБК. В результате, Hosting Community стала крупнейшим игроком в российских сегментах хостинга (доля рынка 30-35%) и регистрации доменных имен (доля рынка 60-65%). Интеграция приобретенного актива и консолидация его финансовых результатов начались с середины апреля 2012 года.

В неделовом интернете РБК продолжил развитие социальных медиа для различных категорий пользователей. В частности, ведущий российский интернет-проект для детей и подростков в возрасте 8-14 лет Tvidi.ru, входящий в группу РБК, приобрел сайт «Дети на Куличках» (Children.kulichki.ru). По оценкам менеджмента, месячная аудитория объединенного ресурса к концу года составит около 3 млн пользователей, в результате чего он станет крупнейшим детским порталом Рунета.

В рамках программы модернизации и расширения контентных вертикалей на деловом портале Rbc.ru, РБК открыл обновленный по оформлению и наполнению раздел, посвященный спортивным событиям - Sport.rbc.ru. На конец июня месячная аудитория раздела, по данным РБК, превысила 4 млн пользователей, увеличившись за год более чем в 2,5 раза. До конца года РБК планирует запустить еще несколько тематических разделов на портале.

На конец второго квартала совокупная месячная аудитория РБК составила 61,2 млн пользователей, что на 27% выше аналогичного показателя прошлого года. Аудитория делового портала Rbc.ru за год выросла на 24% до 18,8 млн пользователей.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла во втором квартале на 47% до 209 млн рублей за счет увеличения заполняемости рекламой эфирного времени, происходящего на фоне роста аудитории канала. Так, заполняемость РБК-ТВ во втором квартале выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аудитория телеканала за год расширилась на 18% до 19,4 млн зрителей по состоянию на конец июня. За полгода выручка РБК-ТВ увеличилась на 42% и достигла 363 млн рублей по сравнению с 256 млн рублей в январе-июне 2011 года.

Для оперативности выпуска в эфир комментариев ведущих российских бизнесменов, политиков и экспертов, РБК-ТВ открыл две новые удаленные студии, расположенные в гостинице «Арарат Парк Хаятт» и московском международном деловом центре «Москва-Сити». В преддверии нового телевизионного сезона продолжилась работа по усовершенствованию оформления и визуализации канала, а также обновлению сетки вещания.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК составила 236 млн рублей во втором квартале, увеличившись на 5% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Таким образом, после незначительного снижения в первом квартале, пресса РБК вновь демонстрирует рост, который, как ожидается, продолжится во второй половине года. При этом увеличение выручки в отчетном периоде в основном произошло за счет деловых журналов РБК. По результатам первого полугодия выручка печатных изданий компании составила 417 млн рублей по сравнению с 439 млн рублей в 2011 году.

Согласно измерению аудитории печатных изданий, проведенному TNS за период с декабря 2011 года по апрель 2012 года, средняя аудитория одного номера (AIR) газеты «РБК daily» составила 78 900 читателей, что на 9% выше аналогичного показателя прошлого года. AIR журнала «РБК» достиг 976 900 человек по России и 344 000 в Москве, что на 1% и 5% соответственно выше аналогичных показателей прошлого года. Таким образом, по данному показателю «РБК daily» входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве, а журнал «РБК» является вторым по популярности ежемесячным деловым изданием России и лидером московской бизнес-прессы. Журналы «Идеи Вашего Дома» и «Salon-interior» также сохранили ведущие позиции в сегменте интерьерной прессы России.

Прогноз на 2012 год. Результаты первого полугодия дают основания для подтверждения сделанного ранее прогноза: рост консолидированной выручки компании в 2012 году составит около 30%. При этом ожидается, что затраты компании будут расти медленнее выручки.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета за 2012 год РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

1 Финансовые показатели (выручка и EBITDA) рассчитаны на основе управленческой отчетности;

2 Здесь и далее статистика по аудитории указывается по данным TNS (если нет ссылки на другой источник);


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru