Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2013

РБК публикует финансовые и операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2013 года

Основные финансовые и операционные результаты второго квартала:

  • Совокупная выручка РБК выросла на 5% по сравнению со вторым кварталом 2012 года и достигла 1,5 млрд рублей1;
  • Показатель EBITDA РБК вырос на 49% до 109 млн рублей;
  • РБК провел подготовительные работы для перезапуска в сентябре главной страницы крупнейшего делового портала России Rbc.ru;
  • РБК выпустил новое приложение «РБК Новости» для мобильных устройств и начал его монетизацию;
  • РБК запустил региональную версию Rbc.ru в Татарстане, на финальной стадии переговоры с партнерами в еще нескольких регионах России;
  • РБК выпустил развлекательный проект Relax.ru;
  • Группа компаний Hosting Community объявила о приобретении регистратора Регги Бизнес (Reggi.ru);
  • Продолжилась контентная модернизация канала РБК и приведение его к формату новостного потокового вещания;
  • Прогноз РБК на 2013 год: рост выручки составит около 20%.

Москва, 16 августа 2013 года – ОАО «РБК» (Московская биржа: RBCM) объявляет предварительные неаудированные финансовые результаты, а также подводит итоги операционной деятельности компании за второй квартал и первое полугодие 2013 года.

«Во втором квартале финансовые результаты РБК улучшились по сравнению с первым кварталом 2013 года по всем направлениям деятельности, как с точки зрения продаж, так и прибыльности бизнеса. Ключевым фактором стал ожидаемый рост активности профильных рекламодателей РБК. При этом по результатам переговоров с клиентами, начиная с сентября, мы рассчитываем на существенный рост спроса на рекламу, в связи с чем планируем осенью повысить стоимость размещения наиболее востребованных форматов рекламы на своих деловых медиаплощадках. В то же время мы продолжили работать над повышением эффективности бизнеса, оптимизируя операционные расходы компании. С точки зрения развития медиапродуктов, мы сконцентрировали усилия на разработке новой главной страницы портала Rbc.ru и его региональной экспансии, проектировании новых развлекательных интернет-проектов и мобильных приложений, контентной модернизации канала РБК. В сегменте регистрации доменов и хостинга продолжилась работа над расширением клиентской базы и спектра предоставляемых дополнительных услуг», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.

Финансовые результаты компании во втором квартале и первом полугодии 2013 года2

Млн рублей2-й квартал 20132-й квартал 2012Изм.
Выручка1 5211 4555%
Интернет654700-7%
     Реклама564613-8%
     Сервисы90873%
Домены и хостинг35831713%
Телевидение27121029%
Пресса2382284%
     Деловые издания1109615%
     ИД «Салон-Пресс»128132-3%
Операционные расходы1 4121 3822%
EBITDA1097349%
Млн рублей1-ое полугодие 20131-ое полугодие 2012Изм.
Выручка2 7282 44811%
Интернет1 1491 233-7%
     Реклама9671 048-8%
     Сервисы182185-2%
Домены и хостинг74143570%
Телевидение42236316%
Пресса416417-0,2%
     Деловые издания1741655%
     ИД «Салон-Пресс»242252-4%
Операционные расходы2 6702 4579%
EBITDA57-9733%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК выросла на 5% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигла 1,5 млрд рублей. Увеличение выручки произошло в основном за счет роста рекламных доходов телеканала РБК, а также органического роста выручки в сегменте регистрации доменов и хостинга. За первые шесть месяцев года совокупная выручка компании увеличилась на 11% по сравнению с январем-июнем 2012 года и составила 2,7 млрд рублей.

За счет проводимых мер по сдерживанию роста операционных расходов в рамках программы по повышению эффективности и прибыльности бизнеса показатель EBITDA увеличился на 49% по сравнению со вторым кварталом 2012 года и достиг 109 млн рублей в апреле-июне 2013 года. По результатам первого полугодия показатель EBITDA составил 57 млн рублей.

Интернет. Выручка интернет-подразделения РБК снизилась на 7% до 654 млн рублей во втором квартале 2013 года. Наряду с ростом на 3% доходов от интернет-сервисов РБК до 90 млн рублей в отчетном периоде, выручка от продажи рекламы снизилась на 8% до 564 млн рублей. При этом динамика показателя улучшилась по сравнению с первым кварталом 2013 года ввиду роста активности рекламодателей, и, как ожидается, продолжит улучшаться в связи с наблюдающимся увеличением спроса на размещение рекламы на ресурсах РБК в сентябре-декабре 2013 года. За шесть месяцев 2013 года выручка РБК в интернет-сегменте составила 1,1 млрд рублей.

В отчетном периоде РБК продолжил разработку макета новой главной страницы Rbc.ru, которая будет обновлена в сентябре. Также компания запустила региональную версию портала в Татарстане, которая представляет собой контент федерального сайта Rbc.ru с интегрированными локальными новостями партнера в регионе. Вскоре после запуска локальная версия портала заняла позицию лидера в регионе среди деловых онлайн-СМИ. В планах РБК обеспечить присутствие Rbc.ru во всех российских городах-миллионниках.

РБК выпустил новое мобильное приложение «РБК Новости» для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Приложение вошло в топ-10 самых скачиваемых приложений и занимает ведущие позиции в категории «Новости» в App Store. Первыми рекламодателями обновленного приложения стали несколько крупных автопроизводителей. Также в отчетном периоде РБК выпустил новую версию приложения сервиса знакомств Loveplanet для iPad. Приложение входит в число самых кассовых в категории «Социальные сети» в App Store.

В апреле РБК запустил интернет-проект Relax.ru, в который вошли развлекательный сайт Ziza.qip.ru и ресурс о гаджетах и технологиях Creep.ru. Главная особенность проекта – акцент на персонализации контента: он стремится подстраиваться под своего пользователя, формируя ленту в соответствии с его интересами. До конца года в проект будут интегрированы другие полностью обновленные неделовые ресурсы из портальной группы Qip.ru. По состоянию на конец июня, аудитория Relax.ru составила 1,4 млн пользователей в месяц. Первыми рекламодателями проекта стали Lexus и Philip Morris. В ближайших планах – выпуск мобильных приложений Relax.ru.

Совокупная аудитория РБК в июне составила 45,3 млн уникальных пользователей3 . РБК является лидером среди новостных и деловых интернет-СМИ в России4.

Домены и хостинг. Выручка группы Hosting Community увеличилась во втором квартале на 13% до 358 млн рублей за счет органического роста доходов от оказываемых услуг. За период с января по июнь 2013 года выручка РБК по направлению домены и хостинг составила 741 млн рублей, увеличившись на 70%.

В отчетном периоде были проведены подготовительные работы для заключения эксклюзивного соглашения с компанией My-apps.com, занимающейся созданием мобильных приложений. В результате данного сотрудничества клиенты крупнейшего в России регистратора доменов RU-CENTER получили возможность быстро и без крупных стартовых затрат создавать собственные мобильные приложения для любых целей. Помимо этого в конце июня – начале июля были открыты зарубежные представительства RU-CENTER в Австралии и Германии. До конца года также планируется появление представителей регистратора в Азии.

В рамках стратегии по расширению клиентской базы в начале июля Hosting Community объявила о вхождении в сделку по приобретению 100% ООО «Регги Бизнес», оказывающего услуги под маркой Reggi.ru. Сделку планируется полностью завершить в течение месяца. Финансирование сделки будет осуществлено за счет собственных средств Hosting Community. Компания станет третьим ICANN-аккредитованным регистратором в структуре группы компаний Hosting Community. После завершения сделки суммарная доля доменных имен, обслуживаемых компаниями группы Hosting Community, составит: в зоне .RU – 48,6%; в зоне .РФ – 54,6%; в зоне .SU – 64,1%. Суммарная доля на российском рынке хостинга составит 27,4%.

Телевидение. Выручка телеканала РБК во втором квартале выросла на 29% до 271 млн рублей, в том числе за счет смещения части бюджетов первого квартала на второй квартал. Выручка канала в первой половине года достигла 422 млн рублей, что на 16% выше аналогичного показателя годом ранее.

В отчетном периоде продолжилась работа над модернизацией канала и приведением его к новостному вещанию в режиме реального времени. В частности, были закрыты отдельные программы и редакции и создана единая новостная служба, благодаря которой контент формируется в зависимости от степени важности происходящих событий, а сетка меняется оперативно. В результате, выросла скорость подачи деловых новостей и информации. Увеличилось число гостей в прямом эфире, сетка вещания была расширена за счет запуска новых проектов: «Сделано в России» с Николаем Величко и «Транспорт России», а также «ФорумDrive» и «Форум.Live» в рамках Петербургского международного экономического форума. В ближайших планах – реформирование дневного эфира канала для того, чтобы сделать его более удобным, в том числе для офисного смотрения без звука. В частности, на РБК появится больше титров и инфографики.

Среднемесячный охват аудитории канала РБК в России увеличился за год на 13% до 21,9 млн зрителей в июне, а среднедневной охват расширился на 9% до 2,9 млн человек.

Пресса. Вопреки рыночным тенденциям, выручка печатных изданий РБК выросла 4% до 238 млн рублей во втором квартале за счет роста продаж рекламы в деловых печатных изданиях, наблюдающегося с марта 2013 года, ввиду дальнейшего укрепления позиций газеты «РБК daily» и журнала «РБК» на рынке. За пол года совокупная выручка печатных изданий РБК составила 416 млн рублей.

Так, аудитория одного номера печатной версии газеты «РБК daily» выросла за год на 39% до 109,8 тыс читателей5, а ежедневная российская аудитория онлайн-версии (Rbcdaily.ru) составила 206,4 тыс человек в июне 2013 года. В результате, «РБК daily» укрепила свои позиции в качестве второго по численности аудитории ежедневного делового печатного издания и как крупнейшая деловая газета в интернете. Аудитория одного номера журнала «РБК» в Москве за год выросла на 24% до 425,8 тыс читателей, что подтверждает его статус лидера деловой прессы столицы. Совокупная аудитория журнала в России составила 1,1 млн читателей (+9% за год).

1 Финансовые данные в пресс-релизе представлены в соответствии с управленческой отчетностью РБК.
2 Без учета финансовых результатов платежной системы РБК Money (продана в 2012 году).
3 Статистика аудитории в пресс-релизе приведена в соответствии с данными TNS.
4 По данным Liveinternet.ru по показателю совокупной аудитории.
5 Аудитория печатных изданий указана за период с декабря 2012 года по апрель 2013 года.

Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru