ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2013
РБК публикует финансовые и операционные результаты за 4 квартал и весь 2012 год
Основные финансовые и операционные результаты четвертого квартала:
- Совокупная выручка РБК выросла на 12% по сравнению с четвертым кварталом 2011 года и достигла 1,9 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 495 млн рублей;
- РБК начал региональное развитие, запустив первый проект по локализации новостного контента Rbc.ru в Санкт-Петербурге;
- Начались работы по контентному и визуальному обновлению интернет-ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей аудитории и ребрендинга РБК;
- Совокупная интернет-аудитория РБК составила 63,7 млн пользователей на конец декабря1;
- Аудитория телеканала РБК в России выросла за год на 12% до 20,4 млн зрителей в декабре;
- Рейтинги ключевых деловых изданий РБК в Москве увеличились, в результате чего газета «РБК daily» поднялась на второе место среди ежедневных деловых газет2, а журнал «РБК» вновь подтвердил статус самого популярного бизнес-издания столицы.
Москва, 27 марта 2013 года — ОАО «РБК» (ММВБ-РТС: RBCM) объявляет предварительные неаудированные финансовые результаты, а также подводит итоги операционной деятельности компании за четвертый квартал и 2012 год в целом.
«2012 год стал годом перемен для РБК. Мы купили и консолидировали RU-CENTER, начали региональное развитие Rbc.ru, разработали план действий по более четкому позиционированию наших интернет-ресурсов, завершили модернизацию канала РБК. Новая команда менеджмента провела оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании, чтобы сделать РБК более прозрачным и привлекательным для всего бизнес-сообщества.
Это привело к укреплению позиций РБК на российском медиарынке. РБК – это абсолютный лидер среди производителей новостного и делового контента в интернете, телеканал РБК – это единственный успешный деловой канал в стране, Hosting Community – самый крупный игрок на российском рынке регистрации доменов и хостинга, а издания РБК занимают ведущие позиции в сегменте печатных СМИ.
В 2012 году выручка РБК увеличилась на 21% до 5,7 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос до 530 млн рублей.
В то же время в четвертом квартале 2012 года на рекламном рынке наблюдалось замедление темпов роста рекламных бюджетов относительно аналогичного периода годом ранее. Причиной послужили несколько факторов: общеэкономическая ситуация, высокая база конца 2011 года и запрет рекламы алкоголя, который был введен в 2012 году. Также РБК особенно сильно пострадал от снижения рекламных бюджетов производителей автомобилей и дилеров в последние месяцы года. Совокупность данных факторов привела к неисполнению целей по росту выручки и EBITDA в 2012 году.
Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим в будущее, поскольку в 2012 году был заложен фундамент для качественного роста компании, и РБК укрепил свои позиции как четвертая по величине российская интернет-компания3.
У нас большие планы на 2013 год – год 20-летия РБК. В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса – ключевые задачи для менеджмента в 2013 году», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.
Финансовые результаты компании в третьем квартале и за девять месяцев
Для целей удобства представления финансовых данных в связи с покупкой крупного актива - RU-CENTER – в финансовых таблицах выделен новый сегмент – Хостинг, который представляет собой финансовые результаты деятельности группы компаний Hosting Community. Hosting Community объединяет 6 ведущих игроков на российском рынке телематических услуг: регистраторы доменов RU-CENTER, R01 и ЦЕНТРОХОСТ, а также хостинговые компании Хостинг-Центр, SpaceWeb и Peterhost.
Млн. руб. | 4-й квартал 2012 | 4-й квартал 2011 | Изм. | 2012 | 2011 | Изм. |
Выручка | 1 922 | 1 722 | 12% | 5 676 | 4 682 | 21% |
Интернет | 877 | 1 004 | -13% | 2 695 | 2 512 | 7% |
Реклама | 753 | 917 | -18% | 2 238 | 2 258 | -1% |
Сервисы | 124 | 87 | 43% | 457 | 254 | 80% |
Хостинг | 411 | 196 | 110% | 1 169 | 592 | 97% |
включая RU-CENTER3 | 299 | — | — | 695 | — | — |
Телевидение | 304 | 220 | 38% | 846 | 606 | 40% |
Пресса | 330 | 302 | 9% | 967 | 972 | -1% |
Деловые издания4 | 170 | 166 | 2% | 417 | 425 | -2% |
ИД «Салон-Пресс» | 160 | 136 | 18% | 550 | 547 | 1% |
Операционные расходы | 1 427 | 1 131 | 26% | 5 146 | 4 188 | 23% |
EBITDA | 495 | 591 | -16% | 530 | 494 | 7% |
Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК выросла на 12% в четвертом квартале до 1 922 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Основной вклад в рост выручки внесли услуги хостинга и регистрации доменов в связи с покупкой RU-CENTER, телеканал РБК и интернет-сервисы компании. Сдерживающим фактором стали низкие продажи рекламы в первую очередь на неделовых, а также отчасти на деловых интернет-ресурсах компании ввиду существенного замедления темпов роста сегмента медийной интернет-рекламы в последние месяцы года. По году в целом выручка РБК увеличилась на 21% до 5 676 млн рублей.
Четвертый квартал является самым важным для медиабизнеса, так как обычно приносит существенную долю годовой выручки и до 2/3 операционной прибыли. В связи с недобором рекламной выручки в интернете и началом нового инвестиционного цикла, связанного с развитием бизнеса, показатель EBITDA РБК в четвертом квартале составил 495 млн рублей по сравнению с 592 млн рублей годом ранее. В целом по году показатель EBITDA вырос на 7% до 530 млн рублей.
Интернет. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале снизилась на 13% (до 877 млн рублей), поскольку существенный рост (43%) доходов от сервисов не смог компенсировать снижение (-18%) рекламной выручки в последние три месяца года. По году в целом выручка РБК от интернет-направления выросла на 7% и достигла 2 695 млн рублей.
В четвертом квартале и деловые, и развлекательные интернет-сервисы РБК продемонстрировали уверенный рост. В частности, увеличились продажи маркетинговых исследований, выросла выручка от подписки на платную информацию и от сервисов сайта знакомств Loveplanet.ru.
Рекламная выручка сократилась в четвертом квартале, в основном за счет неделовых интернет-проектов, на фоне существенного замедления темпов рекламного рынка, а также ввиду необходимости перепозиционирования нескольких развлекательных сервисов РБК для повышения их конкурентоспособности и монетизации. На рекламной выручке РБК во второй половине года также негативно отразился запрет на рекламу алкоголя в интернете, который вступил в силу с конца июля. Так, доля производителей алкоголя в выручке деловых и развлекательных интернет-ресурсов составляла в 2011 году около 5%, а по результатам 2012 года – не более 1%. Помимо этого, низкие продажи автомобилей в конце года, зафиксированные несколькими западными производителями, которые являются одними из крупнейших рекламодателей РБК, также повлияли на снижение рекламной выручки компании.
РБК стремится к диверсификации клиентской базы за счет расширения сотрудничества с такими категориями рекламодателей, как клиенты сегмента «lifestyle» и «люкс». Для того чтобы полностью отвечать потребностям премиальной аудитории и клиентов, в четвертом квартале РБК начал работы по контентному и визуальному обновлению интернет-ресурсов. Первым интернет-проектом, который был перезапущен в декабре 2012 года, стал РБК.Стиль (Style.rbc.ru).
В конце 2012 года РБК начал региональное развитие, запустив первую региональную версию портала Rbc.ru в Санкт-Петербурге. По ожиданиям менеджмента, данная инициатива позволит усилить позиции РБК в регионах, увеличить долю аудитории и получить дополнительные региональные рекламные бюджеты.
В целом, в 2012 году РБК укрепил свои позиции как одна из крупнейших российских интернет-компаний. Российская интернет-аудитория РБК в 2012 году выросла на 7% до 20,5 млн уникальных пользователей в месяц по состоянию на конец декабря 2012 года. При этом наиболее высокие темпы роста российской аудитории среди деловых интернет-площадок РБК продемонстрировали онлайн-версия газеты «РБК daily» - Rbcdaily.ru (+19% до 3,1 млн пользователей), и общественно-политическая электронная газета Utro.ru (+17% до 5,5 млн пользователей). При этом аудитория самого популярного новостного и делового портала Рунета Rbc.ru увеличилась на 3% до 10,3 млн пользователей в России. Среди неделовых интернет-ресурсов быстрее всего росла аудитория сервиса онлайн-знакомств Loveplanet.ru (+73% до 3,8 млн российских пользователей) и видеохостинга Smotri.com (+16% до 3,3 млн пользователей в России). Совокупная месячная аудитория РБК на конец года составила 63,7 млн пользователей.
Фокусом РБК в интернете в 2013 году станет обновление существующих интернет-проектов и их мобильных приложений с учетом новых требований рынка, запуск и развитие сервисных проектов, а также креативных решений (спецпроектов) для рекламодателей.
Хостинг. Выручка по направлению хостинг выросла на 110% до 411 млн рублей в четвертом квартале и на 97% до 1 169 млн рублей по году в целом. Главным фактором роста стало закрытие сделки по покупке RU-CENTER.
В рамках интеграции с середины 2012 года Hosting Community проводит оптимизацию организационной структуры группы и портфеля услуг оказываемых отдельными компаниями внутри группы. Происходит объединение ключевых служб с дублирующими функциями и унификация бизнес-процессов.
Основными задачами Hosting Community в 2013 году станут завершение всех интеграционных процессов, обеспечение темпов роста выручки на уровне выше рынка за счет развития дополнительных сервисов и увеличения их доли, а также повышение рентабельности по EBITDA.
Телевидение. Выручка телеканала РБК выросла на 38% до 304 млн рублей в 4 квартале и на 40% до 846 млн рублей по результатам 2012 года. Темпы роста выручки канала во второй половине года существенно опережали среднерыночные (сегмент кабельно-спутникового телевидения в 2012 году вырос на 27%). Это связано с полным обновлением канала, которое способствовало росту аудитории и заполняемости эфирного времени рекламой (рост заполняемости в четвертом квартале составил примерно 27% относительно аналогичного показателя в 2011 году).
Так, в 2012 году завершилась работа по переходу телеканала на современную технологическую платформу, включающую широкоэкранный формат вещания 16:9, систему безленточного производства контента, а также программное обеспечение для создания 3D и 4D графики. Помимо этого студия РБК была объединена с ньюсрумом, что позволило существенно повысить оперативность выхода новостей в эфир. Было усовершенствовано эфирное оформление РБК и запущена новая сетка вещания.
Месячная аудитория канала РБК в России за 2012 год выросла на 12% до 20,4 млн зрителей, по состоянию на декабрь, включая 5,2 млн зрителей в Москве.
Фокусом РБК в 2013 году станет дальнейшее развитие дистрибуции канала, расширение сетки вещания и увеличение продаж рекламы за счет возможностей программного обеспечения по созданию 3D и 4D графики. При этом наиболее важной задачей для данного бизнес-направления РБК является оптимизация расходов и выход на уровень близкий к безубыточности по EBITDA по результатам 2013 года.
Пресса. Выручка печатных изданий РБК выросла на 9% в 4 квартале до 330 млн рублей. При этом и деловые издания, и интерьерные журналы РБК продемонстрировали рост выручки в последние 3 месяца года. Однако этот рост не смог компенсировать снижение продаж за период с января по сентябрь 2012 года, в результате чего по году в целом выручка данного бизнес-направления РБК незначительно (на 1%) сократилась до 972 млн рублей.
В 2012 году рейтинги ключевых деловых изданий РБК в Москве существенно выросли. Так, аудитория одного номера (AIR4) газеты «РБК daily» выросла за год на 35% до 107,7 тыс. читателей, а AIR журнала «РБК» увеличился за аналогичный период на 20% до 433,2 тыс человек. В результате, «РБК daily» поднялась на второе место среди ежедневных деловых газет, а «РБК» вновь подтвердил статус самого популярного бизнес-издания столицы.
Ключевыми целями РБК в 2013 году в сегменте деловых печатных СМИ является расширение сотрудничества с рекламодателями категории «lifestyle» и «люкс», а также вывод газеты на уровень безубыточности по EBITDA.
Заявление об ограничении ответственности
В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.
1 здесь и далее статистика аудитории приведена по данным TNS.
2 по показателю аудитории одного номера (AIR) за период с сентября 2012 по февраль 2013 года.
Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru