Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2011

РБК публикует финансовые результаты за 3-й квартал и 9 месяцев 2011 года: выручка от продажи интернет-рекламы за три квартала выросла на 52%

Основные финансовые и операционные результаты за третий квартал:


  • Совокупная выручка РБК увеличилась на 29% до 1002 млн. рублей;
  • Выручка от продажи рекламы в интернете выросла на 36% до 429 млн. рублей; за девять месяцев рост составил 52% до 1332 млн. рублей;
  • Интернет-аудитория РБК увеличилась на 52% до 64,8 млн 1. пользователей на конец сентября, в первую очередь, за счет роста аудитории развлекательного портала Qip.ru на 166%;
  • РБК повторно повысил цены на размещение рекламы на интернет-ресурсах в среднем на 15-25% с 1 сентября;
  • РБК приобрел контрольный пакет акций в геосоциальном сервисе «ОГОРОД»;
  • Запущен новый студийный комплекс РБК-ТВ, обновлены дизайн канала и сетка вещания;
  • РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение с Bloomberg TV о предоставлении деловых и финансовых новостей по западным рынкам.
  • РБК снял основные ограничения на осуществление приобретений и продажу непрофильных активов, достигнув договоренности с кредиторами об изменении соответствующих положений кредитного соглашения.

Москва, 28 ноября 2011 г. – Сегодня ОАО «РБК» (ММВБ, РТС: RBCM) публикует неаудированные консолидированные финансовые показатели за третий квартал и девять месяцев 2011 года.

«В третьем квартале РБК продемонстрировал уверенные темпы роста выручки от продажи рекламы во всех трех сегментах, несмотря на то, что большая часть отчетного периода приходится на летние месяцы, когда деловая активность многих рекламодателей РБК традиционно снижается. Наиболее высокие темпы роста были зафиксированы в сегменте интернет-рекламы, благодаря устойчивому увеличению доходов одной из наиболее эффективных рекламных площадок Рунета – Rbс.ru, а также за счет быстро набирающего обороты по популярности и монетизации развлекательного портала Qip.ru, чьи доходы в третьем квартале выросли более чем в 4 раза.

По результатам девяти месяцев рекламная выручка компании во всех трех сегментах росла быстрее среднерыночных значений. При этом несмотря на традиционное снижение EBITDA в третьем квартале, связанное с сезонностью рекламной выручки РБК, показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Последние три месяца года исторически являются самыми важными для компании с точки зрения роста рентабельности бизнеса, и в четвертом квартале доходы продолжат расти значительно быстрее расходов.

В 2011 году РБК сделал огромный шаг вперед и заложил фундамент для дальнейшего динамичного роста. Мы усилили команду, существенно улучшили качество медиапродуктов и имидж РБК, подняли рейтинги и значительно увеличили монетизацию. Мы с оптимизмом смотрим на ожидаемые результаты компании по итогам 2011 года и подтверждаем сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом рентабельность бизнеса РБК по EBITDA будет выше прошлогоднего значения.

Спрогнозировать темпы роста российского медиарынка в 2012 году можно будет не ранее февраля, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интернет продолжит расти вне зависимости от экономических условий за счет перетекания бюджетов из других медиа. Интернет остается приоритетным направлением деятельности РБК, и в ближайшие два года мы рассчитываем увеличить его долю в выручке компании до 85%», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

Выручка РБК в третьем квартале

Млн. руб. 3-й квартал
2011 2
3-й квартал
2010 2
Изм. (%)
Интернет 637 476 34%
- Реклама 429 316 36%
- Сервисы 208 160 30%
Телевидение 131 98 34%
Пресса 234 203 15%
- Деловые издания 3 88 66 33%
- ИД «Салон-Пресс» 146 137 7%
Общая выручка 1002 777 29%

Выручка РБК за девять месяцев

Млн. руб. 9 месяцев 2011 2 9 месяцев 2010 2 Изм. (%)
Интернет 1901 1368 39%
- Реклама 1332 875 52%
- Сервисы 569 493 15%
Телевидение 387 287 35%
Пресса 672 584 15%
- Деловые издания 3 260 193 35%
- ИД «Салон-Пресс» 412 391 5%
Общая выручка 2960 2239 32%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 29% в третьем квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 1002 млн. рублей. Рост выручки отражает высокие рейтинги компании, увеличение заполняемости медиаресурсов рекламой и подъем цен на рекламу (в 4 квартале 2010 года РБК повысил цены на размещение рекламы на 10% в своих деловых изданиях, в начале 2011 года увеличил в среднем на 15% стоимость размещения рекламы на телеканале РБК-ТВ и в среднем на 18% на интернет-ресурсах). Интернет-сервисы РБК (примерно 70% выручки от интернет-сервисов приходится на бизнес-подразделение веб-хостинга и регистрации доменных имен), не подверженные сезонным колебаниям рекламной выручки, также продемонстрировали устойчивые темпы роста на уровне 30%.

Показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года вырос на 27% в годовом исчислении и составил -97 млн. рублей, что соответствует бюджету РБК на текущий год. Третий квартал традиционно является низкорентабельным, поскольку захватывает два летних месяца. Основное увеличение рентабельности РБК всегда происходит в четвертом квартале, когда выручка растет значительно быстрее расходов.

Интернет. Выручка интернет-направления РБК выросла на 34% в третьем квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 637 млн. рублей. Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 36% до 429 млн. рублей. Веб-хостинг, услуги регистрации доменных имен, электронные платежи «РБК Money» и другие платные сервисы в отчетном периоде прибавили 30% до 208 млн. рублей.

Совокупная интернет-аудитория РБК расширилась на 52% за год и составила 64,8 млн. пользователей на конец третьего квартала. Аудитория крупнейшего в России делового портала Rbc.ru увеличилась на 58% до 17,4 млн. пользователей по состоянию на конец сентября 2011 года. Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 55% до 61,2 млн. в сентябре, прежде всего, вследствие роста аудитории портала Qip.ru на 166% до 35,4 млн. пользователей.

В связи с существенным ростом аудитории и высоким спросом на размещение рекламы на ресурсах РБК, компания повторно повысила расценки на размещение рекламы на своих интернет-ресурсах в среднем на 15-25% с 1 сентября 2011 года. Предыдущее повышение цен –на 18% - было осуществлено в феврале 2011 года.

В отчетном периоде РБК продолжил развитие одного из крупнейших в мире мессенджеров QIP, которым, по данным компании, пользуются более 17 млн. человек, а также развлекательного портала Qip.ru. В частности, РБК выпустил новый клиент мессенджера - QIP 2012, полностью поддерживающий социальные сети Facebook, Twitter и Вконтакте, а также запустил его мобильные приложения для Android и iOS.

Для расширения возможностей пользователей мессенджера и одноименного портала, РБК приобрел 51% акций в сервисе «ОГОРОД», который объединяет технологии геолокации и микроблоггинга. Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составила $1 млн. Новый сервис будет встроен в мессенджер QIP, его мобильные приложения, а также в Qip.ru.

В октябре РБК достиг договоренности с кредиторами об изменении условий кредитного соглашения, подписанного в рамках реструктуризации долга в апреле 2010 года. В результате были сняты основные ограничения на использование свободных денежных средств компании для реализации программы развития, продажи и приобретения активов и, в частности, для покупки крупнейшего регистратора доменных имен в России – компании RU-Center.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ увеличилась до 131 млн. рублей в третьем квартале 2011 года. Годовой рост показателя составил 34%.

В третьем квартале РБК завершил большую часть работ в рамках масштабной программы модернизации РБК-ТВ, нацеленной на дальнейший рост рейтингов и выручки канала. В частности, был введен в эксплуатацию новый студийный и технологический комплекс телеканала при эффективном соотношении затрат (около 260 млн. рублей) и качества. Была запущена новая сетка вещания, а также обновлен дизайн РБК-ТВ. Помимо этого РБК-ТВ заключил эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с одним из ведущих международных бизнес-каналов - Bloomberg TV, ставшим для РБК-ТВ главным поставщиком деловых новостей и тематических сюжетов по западным рынкам.

На конец сентября, месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 16,1 млн. зрителей, увеличившись на 7% с сентября 2010 года, дневная аудитория канала выросла за год на 7% до 2,2 млн. человек. Количество зрителей в Москве в сентябре составило 4,4 млн. человек. По числу зрителей РБК-ТВ является крупнейшим деловым каналом в России.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК выросла на 15% в третьем квартале и достигла 234 млн. рублей. Таким образом, темпы роста печатного сегмента РБК восстановились по сравнению со вторым кварталом 2011 года. При этом наибольший рост (+33%) наблюдался в деловой прессе РБК: выручка газеты «РБК daily» и тематических журналов достигла 88 млн. рублей за три отчетных месяца.

Ключевые издания РБК в отчетном периоде вновь подтвердили свои высокие рейтинги: газета «РБК daily» входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве, журнал «РБК» - лидер деловых изданий на московском рынке. Журналы - «Идеи Вашего Дома» и «Salon-interior» - сохранили ведущие позиции в сегменте интерьерной прессы.

В связи с ростом спроса со стороны рекламодателей на рекламные места в деловых изданиях было принято решение повысить стоимость размещения рекламы в ежедневной деловой газете «РБК daily» и ежемесячном журнале «РБК» с 1 октября 2011 года. Цена рекламной полосы в газете увеличилась на 16,5%, а стоимость размещения рекламы в журнале в среднем выросла на 10% за счет снижения скидок.

Прогноз на 2011 год. РБК подтверждает сделанный ранее прогноз по росту выручки на уровне не менее 30%. При этом, как ожидается, рентабельность бизнеса РБК по показателю EBITDA будет выше значения 2010 года.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.


1 Здесь и далее статистика по аудитории РБК указана по данным TNS
2 Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности (неаудированные)
3 Деловые издания включают газету «РБК daily», журналы «РБК», «Наши деньги» и «CNews»


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru