Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2012

РБК публикует финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2012 года

Основные финансовые и операционные результаты третьего квартала:

  • Совокупная выручка РБК в третьем квартале увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 247 млн рублей1;
  • Консолидированный показатель EBITDA составил 73 млн рублей, в результате чего впервые за последние пять лет компания стала прибыльной на уровне EBITDA за девять месяцев года;
  • В рамках начатой программы по оптимизации портфеля активов РБК отказался от дальнейшего развития нескольких убыточных интернет-проектов;
  • Совокупная интернет-аудитория РБК составила 57,7 млн уникальных пользователей2 на конец сентября;
  • РБК-ТВ завершил переход на новую технологическую платформу и запустил обновленную сетку вещания;
  • Аудитория РБК-ТВ в России за год выросла на 22% до 19,7 млн зрителей в сентябре;
  • Ввиду замедления темпов роста российского рекламного рынка, РБК пересмотрел прогноз на 2012 год: рост консолидированной выручки компании составит около 25%. Консолидированный показатель EBITDA вырастет примерно на 30%.

Москва, 29 ноября 2012 г. — Сегодня ОАО «РБК» (ММВБ-РТС: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за третий квартал и девять месяцев 2012 года.

«Выручка РБК в третьем квартале выросла на 25%. При этом органический рост выручки составил 3%, что в большей степени вызвано наблюдающимся с начала сентября замедлением темпов роста российского медиарынка. В результате, в отличие от прошлого года, традиционно невысокие продажи рекламы в летние месяцы не были компенсированы высокими продажами сентября. Ключевым фактором органического роста выручки РБК в третьем квартале стали сильные продажи РБК-ТВ за счет продолжающегося существенного увеличения заполняемости эфирного времени рекламой. Учитывая изменившиеся рыночные условия, мы пересмотрели прогноз по росту выручки в 2012 году. Так, если ранее мы рассчитывали примерно на 30%-рост выручки, то сейчас ожидаем, что консолидированная выручка РБК вырастет примерно на 25%. При этом одной из приоритетных задач для менеджмента на следующий год является обеспечение роста выручки основных активов РБК на уровне выше среднерыночных показателей. Этого мы планируем добиться за счет продолжения работы над диверсификацией контента в соответствии с запросами потребителей, запуска дополнительных интернет-сервисов, регионального развития, а также повышения эффективности продаж рекламы, в том числе на мобильных устройствах.

В третьем квартале менеджмент РБК завершил аудит активов и начал оптимизацию портфеля с целью повышения эффективности бизнеса и роста его прибыльности по всем направлениям. Так, в отчетном периоде было закрыто несколько убыточных стартап-проектов в интернете. Помимо этого была продана непрофильная для РБК система онлайн-платежей РБК Мани. Усилия РБК в данном направлении, а также положительный эффект от консолидации RU-CENTER и работа над оптимизацией затратной базы по группе в целом позволили существенно повысить рентабельность бизнеса РБК и рассчитывать на 30%-рост EBITDA по году в целом. Ключевой задачей для нас на 2013 год является вывод ранее убыточных активов как минимум на уровень безубыточности по EBITDA.

В целом, мы с уверенностью смотрим в будущее, потому что понимаем рыночные тенденции и видим пути рационализации бизнеса РБК с целью дальнейшего укрепления его позиций как абсолютного лидера делового сегмента российского медиарынка и одной из ведущих российских интернет-компаний», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.

Финансовые результаты компании в третьем квартале и за девять месяцев

Млн. руб. 3-й квартал 2012 3-й квартал 2011 Изм. 9 месяцев 2012 9 месяцев 2011 Изм.
Выручка 1 247 1 001 25% 3 754 2 960 27%
Интернет 849 640 33% 2 576 1 904 35%
Реклама 431 437 -1% 1 485 1 341 11%
Сервисы 418 203 106% 1 091 563 94%
из них RU-CENTER3 220 396
Телевидение 178 130 37% 541 386 40%
Пресса 220 231 -5% 636 671 -5%
Деловые издания4 81 87 -7% 246 260 -5%
ИД «Салон-Пресс» 138 145 -5% 390 411 -5%
Операционные расходы 1 174 1 120 5% 3 719 3 059 22%
EBITDA 73 -116 163% 35 -98 136%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 25% в третьем квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достигла 1 247 млн рублей. Рост выручки обусловлен высоким уровнем продаж рекламы на РБК-ТВ, а также связан с усилением направления интернет-сервисов, в том числе за счет RU-CENTER. За девять месяцев года рост выручки составил 27% до 3 754 млн рублей.

Показатель EBITDA в третьем квартале достиг 73 млн рублей. В отчетном периоде началась оптимизация затратной базы компании путем отказа от убыточных и неперспективных проектов, реализации большей синергии между подразделениями с точки зрения создания контента и продаж рекламы, а также за счет структурной реорганизации. В результате проделанной работы, а также вследствие консолидации прибыльного RU-CENTER, компании удалось покрыть убыток первого полугодия и достичь показателя EBITDA в размере 35 млн рублей за девять месяцев 2012 года.

Интернет. В третьем квартале 2012 года интернет-выручка РБК выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 849 млн рублей. Выручка РБК от продажи рекламы в интернете незначительно сократилась (-1%) относительно третьего квартала 2011 года. В большей степени это обусловлено наблюдающимся с сентября замедлением рынка медийной интернет-рекламы, в том числе ввиду вступления в действие с конца июля запрета на рекламу алкогольной продукции. Выручка от дополнительных сервисов РБК в интернете составила 418 млн рублей, увеличившись за год на 106%. Рост в основном связан с успешной интеграцией RU-CENTER. Негативным фактором, оказавшим влияние на изменение выручки от дополнительных сервисов в третьем квартале, стала продажа системы электронных платежей РБК Мани, финансовые результаты которой консолидировались до 1 июля 2012 года. По итогам девяти месяцев консолидированная выручка интернет-направления достигла 2 576 млн рублей (+35% год к году).

Совокупная аудитория интернет-ресурсов РБК на конец сентября составила 57,7 млн человек. Аудитория крупнейшего в России делового портала Rbc.ru выросла на 1% из-за эффекта высокой базы сентября 2011 года и достигла 17,6 млн человек. Так, в начале осени прошлого года наблюдался существенный рост интереса к новостям на фоне ухудшения макроэкономической конъюнктуры, в частности, в Европе и США, а также в связи с насыщенным политическим фоном в преддверии парламентских выборов в России.

РБК продолжил работу над улучшением качества материалов, расширением спектра освещаемых тематик и функционала ресурсов. В частности, соответствующие изменения коснулись сайта газеты Rbcdaily.ru, портала автомобильных новостей Autonews.ru, спортивного сайта Rbc.sport.ru и сайта о недвижимости Rbc.realty.ru. При этом в следующем году запланировано проведение контентного и визуального обновления всех ключевых деловых интернет-ресурсов РБК с целью усиления их позиций на рынке и повышения монетизации. Также планируется запустить несколько новых контентных интернет-сервисов, отвечающих запросам аудитории РБК и имеющих синергию с существующими деловыми проектами компании. Как ожидается, общий объем капитальных затрат по группе в 2013 году будет в пределах 8-9% от консолидированной выручки, и большая доля этих инвестиций придется на интернет-сегмент.

В отчетном периоде менеджмент компании завершил аудит портфеля активов РБК. В результате проведенной работы началась его оптимизация, в рамках которой было принято решение о приостановке развития ряда небольших неделовых стартап-проектов, в частности, Ogorod, BidontheCity и Zayavka. Кроме того, в начале сентября РБК закрыл сделку по продаже 74%-доли РБК в платежной системе РБК Мани. Ранее советом директоров РБК было определено, что данный актив является непрофильным для компании. Сумма сделки составила $8,4 млн.

В третьем квартале продолжилась интеграция компании RU-CENTER с группой компаний Hosting Community (входит в РБК). В частности, происходит оптимизация организационной структуры, объединение ключевых служб с дублирующими функциями (бэк-офис, клиентская поддержка, разработка проектов), унификация бизнес-процессов. Ожидается, что интеграция RU-CENTER будет завершена к середине 2013 года. Стратегической задачей для объединенной группы Hosting Community является создание универсального провайдера услуг для IT-подразделений малых и средних компаний, предоставляющего полный комплекс необходимых им решений. Для этого Hosting Community активно развивает дополнительные сервисы. В частности, был запущен сервис «Конструктор сайтов» (создание сайтов, оптимизированных для продвижения в поисковых системах) и сервис goMobi (создание сайтов, адаптированных для просмотра на мобильных устройствах). Кроме того, RU-CENTER запустил новую услугу «Все домены мира», позволяющую регистрировать имена более чем в 300 доменных зонах мира. Впоследствии данный проект стал победителем Премии Рунета 2012 в номинации «Инновации и технологии».

Телевидение. Выручка канала РБК-ТВ в третьем квартале увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 178 млн рублей. Высокий уровень продаж был достигнут вследствие значительного (примерно на 40%) роста показателя заполняемости эфирного времени рекламой, который, в свою очередь, был обусловлен расширением аудитории канала и запуском новой сетки вещания. По итогам девяти месяцев выручка РБК-ТВ выросла на 40% до 541 млн рублей.

На конец сентября месячная аудитория РБК-ТВ в России составила 19,7 млн зрителей, увеличившись за год на 22%. Дневная аудитория канала выросла на 14% до 2,5 млн человек.

В отчетном периоде завершилась работа по переходу телеканала на новую технологическую платформу, включающую широкоэкранный формат вещания 16:9, систему безленточного производства контента, частичное обновление оборудования, а также программное обеспечение для создания 3D и 4D графики. Помимо этого студия РБК-ТВ была объединена с ньюсрумом, что позволило существенно повысить оперативность выхода новостей в эфир.

Также было усовершенствовано эфирное оформление РБК-ТВ: в сентябре телезрителям был представлен обновленный дизайн студии и новая стилистика визуального ряда телеканала. Параллельно на РБК-ТВ была запущена новая сетка вещания. В эфире канала стали выходить новые тематические программы и ряд специальных проектов, для участия в которых в качестве ведущих были приглашены известные российские бизнесмены и общественные деятели. Помимо этого, изменения произошли в сетке вещания по выходным дням, что позволило каналу увеличить аудиторию в эти дни. Так, в сентябре 2012 года суточная аудитория РБК-ТВ в выходные дни выросла по сравнению с прошлым годом на 18%.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК составила 220 млн рублей в третьем квартале, что на 5% ниже аналогичного показателя годом ранее. Основным фактором снижения выручки, как для деловой, так и интерьерной прессы стало замедление темпов роста российского сегмента рекламы в печатных СМИ. По результатам девяти месяцев выручка печатных изданий РБК составила 636 млн рублей по сравнению с 671 млн рублей в 2011 году. При этом фактические продажи рекламы в четвертом квартале дают все основания полагать, что по году в целом печатные издания РБК покажут положительную динамику выручки относительно 2011 года.

Согласно измерению аудитории печатных изданий, проведенному за период с мая по октябрь 2012 года, средняя аудитория одного номера (AIR) газеты «РБК daily» составила 90 тыс читателей, что на 18% выше аналогичного показателя прошлого года. AIR журнала «РБК» достиг 345,2 тыс в Москве, увеличившись на 5% за год. Таким образом, по показателю средней численности читателей одного номера «РБК daily» входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве, а журнал «РБК» по-прежнему является лидером московской бизнес-прессы.

Прогноз на 2012 год. В связи с замедлением темпов роста российского рекламного рынка, менеджмент РБК пересмотрел прогноз по росту выручки в 2012 году в сторону незначительного снижения. Так, вместо 30%-роста выручки, планируемого ранее, ожидается, что консолидированная выручка РБК вырастет примерно на 25%. При этом, эффективно управляя затратами, РБК рассчитывает на 30%-рост показателя EBITDA по итогам 2012 года.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета за 2012 год РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

1 Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности;

2 Здесь и далее статистика по аудитории указывается по данным TNS (если нет ссылки на другой источник);


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru