Котировки акций (RBCM)

Валюта
Дата
Последняя сделка
Текущая цена
Изменение
Рыночная капитализация

Данные предоставляются с задержкой в 15 мин.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | Архив 2013

РБК публикует финансовые и операционные результаты за первый квартал 2013 года

Основные финансовые и операционные результаты первого квартала:

  • Совокупная выручка РБК выросла на 21% по сравнению с первым кварталом 2012 года и достигла 1,2 млрд рублей1;
  • Портал Rbc.ru уверенно лидирует в рейтинге Liveinternet.ru крупнейших сайтов в категории «Новости и СМИ»;
  • В рамках программы обновления деловых интернет-проектов перезапущены сайты Autonews.ru и Realty.rbc.ru;
  • Телеканал РБК запустил новую сетку вещания и открыл собственный корреспондентский пункт в Нью-Йорке;
  • Проведены работы по изменению редакционной политики газеты «РБК daily» и журнала «РБК», а также по перезапуску журнала «РБК» в новом дизайне;
  • РБК занял третье место среди медийных игроков в рейтинге Forbes 30 крупнейших итернет-компаний России.

Москва, 30 мая 2013 г. — ОАО «РБК» (ММВБ-РТС: RBCM) объявляет предварительные неаудированные финансовые результаты, а также подводит итоги операционной деятельности компании за первый квартал 2013 года.

«В первом квартале РБК продолжил работу над укреплением своих позиций в качестве крупнейшего делового информационного пространства на российском рынке. В первые три месяца года были перезапущены несколько деловых интернет-ресурсов, обновлена сетка вещания телеканала РБК, внесены изменения в концепцию деловых печатных изданий. Эти изменения позитивно сказались на показателях аудитории, которые растут по основным медиаплощадкам. Согласно плану, реализуется комплекс мер по повышению качества трафика и перепозиционированию развлекательных интернет-сервисов РБК. Основные запуски по данному направлению намечены на вторую половину года.

Финансовые результаты РБК за первый, самый маленький с точки зрения продаж квартал года незначительно отстают от бюджета на 2013 год. Учитывая, что компания проводит масштабную работу над совершенствованием своих медиапроектов и повышением эффективности продаж рекламы, а также развивает дополнительные способы монетизации аудитории, в том числе за счет онлайн-сервисов, менеджмент РБК уверен, что по году в целом компания достигнет целевых показателей роста выручки и EBITDA», - заявил генеральный директор РБК Сергей Лаврухин.

Финансовые результаты компании в первом квартале 2013 года

Млн. рублей 1 квартал 2013 1 квартал 2012 Изм.
Выручка 1 201 994 21%
Интернет 489 533 -8%
Реклама 395 435 -9%
Сервисы 94 98 -4%
Домены и хостинг 383 119 222%
Телевидение 150 153 -2%
Пресса 179 189 -5%
Деловые издания 65 69 -6%
ИД «Салон-Пресс» 115 120 -4%
Операционные расходы 1 273 1 075 18%
EBITDA -72 -81 11%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК выросла на 21% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигла 1 201 млн рублей. Рост показателя обеспечило подразделение доменов и хостинга. В отличие от медиаактивов РБК, подверженных влиянию сезонных колебаний рекламного рынка, деятельность группы компаний Hosting Community стабильна на протяжении всего года.

Показатель EBITDA вырос на 18% по сравнению с первым кварталом 2012 года и составил -72 млн рублей.

Интернет. Выручка интернет-подразделения РБК снизилась на 8% до 489 млн рублей в первом квартале 2013 года. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что ключевые рекламодатели РБК, ориентированные на бизнес-аудиторию в связи с низкой деловой активностью целевой аудитории сместили рекламные кампании с начала года на март и апрель. При этом деловые интернет-проекты РБК, входящие в Rbc.ru, которые были обновлены (РБК. Спорт, РБК.Стиль, РБК.Недвижимость, Autonews.ru), демонстрируют рост продаж. К сентябрю РБК планирует перезапустить еще несколько интернет-ресурсов, включая главную страницу портала Rbc.ru, и таким образом завершить масштабный проект по обновлению деловых интернет-площадок. Незначительное снижение выручки от интернет-сервисов (на 4% до 94 млн рублей) связано с проводимыми работами над повышением качества трафика неделовых интернет-проектов РБК в рамках их реструктуризации.

По состоянию на конец марта, совокупная российская аудитория РБК составила 20,3 млн уникальных пользователей2. Аудитория портала Rbc.ru достигла 10,5 млн пользователей (+5% за год). РБК является абсолютным лидером среди новостных и деловых СМИ в России3.

Домены и хостинг. Выручка Hosting Community увеличилась в первом квартале на 222% до 383 млн рублей за счет эффекта от консолидации RU-CENTER и органического роста бизнеса.

В отчетном периоде компании группы продолжили работы над запуском новых продуктов, расширению своей деятельности в регионах России, а также принимали активное участие в отраслевых мероприятиях. В частности, в RU-CENTER была введена услуга размещения DNS-записей на «облачной» платформе для повышения надежности серверов при работе на пиковых нагрузках, а также защиты клиентов от DDoS-атак.

Телевидение. Выручка телеканала РБК в первом квартале снизилась на 2% до 150 млн рублей. Снижение связано с переносом нескольких рекламных кампаний с начала года на апрель.

В отчетном периоде сетка вещания канала была дополнена новыми аналитическими программами, которые освещают ключевые события дня в мире корпоративных и бизнес-новостей (программа «Строева.Дело»), основные финансовые новости дня («Бабич.Тренд»), важнейшие общественно-политические новости («Виттель.Обозреватель») и ключевые международные новости («Таманцев.Итоги»). Также в марте телеканал открыл собственный корреспондентский пункт в Нью-Йорке, что позволило зрителям РБК в режиме реального времени получать информацию о ключевых событиях в США в преломлении к ситуации в России. В результате проделанной работы сегодня РБК – это самый оперативный телеканал в России с точки зрения освещения и анализа экономических и общественно-политических новостей.

Среднемесячный охват аудитории канала в России достиг 23,8 млн зрителей в марте (+6% за год), включая 3,8 млн в Москве.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК снизилась на 5% до 179 млн рублей за счет низких продаж рекламы в журналах РБК в январе и феврале, которые не удалось компенсировать растущими продажами в марте.

В отчетном периоде в газете «РБК daily» увеличилась частота выхода отраслевых тематических приложений, запущено пятничное приложение Lifestyle, а также появились регулярные рубрики о спорте и недвижимости. Помимо этого изменена редакционная политика газеты, которая предусматривает первостепенное значение онлайн-версии издания. В результате проводимых действий, аудитория одного номера печатной версии газеты выросла за год на 35% до 108 тыс читателей , а ежедневная российская аудитория онлайн-версии (Rbcdaily.ru) – на 46% до 258,9 тыс человек в марте 2013 года. Так, в печатном формате «РБК daily» занимает второе место на рынке, а в интернете является ведущей деловой газетой.

В первом квартале проведены работы по обновлению дизайна и изменению редакционной политики журнала «РБК». Аудитория одного номера журнала в Москве за год выросла на 20% до 433 тыс читателей. В результате журнал «РБК» укрепил позицию лидера деловой прессы столицы.

1 В первом квартале проведены работы по обновлению дизайна и изменению редакционной политики журнала «РБК». Аудитория одного номера журнала в Москве за год выросла на 20% до 433 тыс читателей. В результате журнал «РБК» укрепил позицию лидера деловой прессы столицы.

2 Статистика аудитории в пресс-релизе приведена в соответствии с данными TNS.


Контакты для прессы и инвесторов:
Егор Тимофеев
Tел.: +7 (495) 363-1111
Email: pr@rbc.ru
Web: www.rbcholding.ru